В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2020 г. № 500-ФЗ первичные статистические данные по формам федерального статистического наблюдения предоставляются в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Первичные статистические данные, предоставленные на бумажном носителе, не будут считаться фактом их предоставления, а действия респондента будут иметь признаки административного правонарушения, установленного ст. 13.9 КоАП РФ.
Где получить электронную подпись?
С 1 января 2022 года меняется порядок получения УКЭП (Усиленная квалифицированная электронная подпись): руководители юридических лиц и индивидуальные предприниматели должны будут использовать подписи Федеральной налоговой службы (ФНС). Выдача подписей руководителям началась уже с 1 июля 2021 года.
Кто получает УКЭП |
Кто выдает УКЭП |
Юридические лица (лица, действующие без доверенности от имени организации) за исключением финансовых организаций и государственных органов |
ФНС и доверенные лица (указаны на сайте https://www.nalog.gov.ru) бесплатно |
Индивидуальный предприниматель |
|
Нотариус |
|
Руководитель финансовой организации |
Центральный банк |
Должностное лицо государственных органов, органов местного самоуправления |
Федеральное казначейство |
Физическое лицо |
Аккредитованный Удостоверяющий центр (УЦ) Использование подписи физлица для документов организации возможно только вместе с электронной доверенностью (данный документ еще разрабатывается) |
Сотрудник организации или уполномоченное лицо |
Для работы с электронной подписью (ЭП) можно скачать демонстрационную версию программы КриптоПРО CSP с сайта производителя: https://www.cryptopro.ru/products/csp
С 13 декабря 2023 г. в Системе сбора отчетности Росстата реализована возможность предоставления первичных статистических данных в электронном виде, подписанных с использованием Мобильного приложения "ГосКлюч".
Режимы работы