Индексы потребительских цен по Республике Марий Эл в марте 2021 года

При опубликовании ссылка на Маристат обязательна

ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ

В марте 2021 г. по сравнению с февралем 2021 г. индекс потребительских цен по Республике Марий Эл составил 100,5%, по сравнению с декабрем 2020 г. – 101,8% (в марте 2020 г. – 100,5%, по сравнению с декабрем 2019 г. – 101,2%).

Изменение потребительских цен по группам товаров и услуг приведено ниже:

на конец периода, в процентах

 

Март 2021 к

Январь-март 2021 к январю-марту 2020

Справочно

март 2020 к

январь-март 2020 к январю-марту 2019

февралю 2021

декабрю 2020

марту 2021

февралю 2020

декабрю 2019

марту 2019

Индекс потребительских цен

100,5

101,8

105,8

105,7

100,5

101,2

102,0

101,8

в том числе на:

товары

100,7

102,4

107,3

107,0

100,6

101,4

102,2

102,0

продовольственные товары

100,6

102,8

108,4

108,4

100,7

101,9

101,9

101,5

продовольственные товары без плодоовощной продукции

101,0

102,1

108,0

107,6

100,7

100,7

102,0

101,6

непродовольственные товары

100,9

101,8

105,8

105,4

100,5

100,8

102,6

102,5

услуги

99,8

100,1

101,6

101,9

100,1

100,5

101,5

101,3

 

Базовый индекс потребительских цен (БИПЦ), исключающий изменения цен на отдельные товары и услуги, подверженные влиянию факторов, которые носят административный, а также сезонный характер, в марте 2021 г. по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,7%, по сравнению с декабрем 2020 г. – 101,5% (в марте 2020 г. – 100,4%, по сравнению с декабрем 2019 г. – 100,8%).

 ИНДЕКС ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН (ИПЦ)
И БАЗОВЫЙ ИНДЕКС ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН (БИПЦ)

(конец периода к декабрю предыдущего года; в процентах)

 

Индекс цен на продовольственные товары в марте 2021 г. по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,6%, из них на продукты питания – 100,5%, алкогольные напитки – 100,8%.

Изменения потребительских цен на отдельные группы продовольственных товаров приведены ниже:

на конец периода, в процентах

  Март 2021 к Январь-март 2021 к январю-марту 2020 Справочно
март 2020 к январь-март 2020 к январю-марту 2019
февралю 2021 декабрю 2020 марту 2020 февралю 2020 декабрю 2019 марту 2019
Продукты питания 100,5 103 109,2 109,3 100,8 102,1 101,8 101,3
из них:                
мясо и птица 102,8 105,2 110,5 108,1 100,4 97,8 96,9 95,3
рыба и морепродукты пищевые 101,2 103,1 106 104,9 100 100,7 107,3 106,5
масло сливочное 99,2 100,8 104,3 105 100,8 99 103,5 102
масло 101,4 101,8 132,2 129,1 98,4 96,7 96 98,5
подсолнечное
молоко и молочная продукция 100,7 101,6 102,3 102 99,9 101 105,3 104,9
яйца куриные 103,9 105,7 129,4 125,8 102,2 95,4 93,7 89,9
сахар-песок 103,5 100,3 156,2 173,9 122,2 117,4 70,8 61,7
хлеб и хлебобулочные изделия 100,2 101,5 111,6 111,6 100,2 101 106,1 106,4
крупа и бобовые 101 101,7 124,3 125,3 103,8 101,6 114,9 115,6
макаронные 101,2 105,4 113,2 114 102,8 104,3 103,5 103,8
изделия
плодоовощная продукция, включая картофель 97,3 109,2 111,8 114,9 100,6 114,3 98,6 98,9
Алкогольные 100,8 101,7 103,5 102,8 100,2 100,5 102 102,5
напитки

В марте 2021 г. при среднем росте цен по сравнению с предыдущим месяцем на мясопродукты на 2,0%, цены на куры охлажденные и мороженые выросли на 6,4%, окорочка куриные – на 4,5%, колбасу сырокопченую – на 3,0%, пельмени, манты, равиоли – на 2,2%, свинину (кроме бескостного мяса) – на 2,1%.

В группе консервы фруктово-ягодные соки фруктовые подорожали на 5,6%, консервы фруктово-ягодные для детского питания – на 3,7%.

Среди других наблюдаемых видов продуктов питания цены на яйца куриные выросли на 3,9%, маргарин – на 3,6%, сахар-песок – на 3,5%, консервы овощные для детского питания – на 3,4%, горох и фасоль – на 3,2%, отдельные виды рыбопродуктов, кондитерских изделий, чая, молочной продукции – на 1,6-3,0%.

Наибольшее снижение цен отмечено в группе плодоовощной продукции на свежие огурцы на 24,9% и помидоры – на 11,5%. Одновременно морковь подорожала на 18,9%, свёкла столовая – на 9,4%, капуста белокочанная свежая – на 8,9%, картофель – на 8,6%, чеснок – на 5,8%, виноград – на 5,4%, лук репчатый – на 5,3%, яблоки – на 4,5%.

Среди прочих продуктов питания масло оливковое стало дешевле на 3,0%, сливки питьевые – на 1,4%, майонез – на 1,2%, сметана – на 1,1%.

В группе алкогольных напитков рост цен наблюдался на водку на 2,1%, шампанское – на 1,7%, коньяк – на 0,8%, вино виноградное столовое – на 0,7%. Вместе с тем пиво отечественное подешевело на 0,3%.

Стоимость условного (минимального) набора продуктов питания в расчете на месяц в среднем по Республике Марий Эл на конец марта 2021 г. составила 4237,53 рубля. За месяц его стоимость увеличилась на 2,3%, с начала года – на 6,2%.

Изменения потребительских цен на отдельные группы и виды непродовольственных товаров приведены ниже:

на конец периода, в процентах

 

Март 2021 к

Январь-март 2021 к январю-марту 2020

Справочно

март 2020 к

январь-март 2020 к январю-марту 2019

февралю 2021

декабрю 2020

марту 2020

февралю 2020

декабрю 2019

марту 2019

Ткани

100,7

100,1

101,2

101,0

100,1

100,2

100,2

100,2

Одежда и белье

100,7

101,1

103,5

103,1

100,1

100,7

102,4

102,8

Трикотажные изделия

100,1

100,2

102,0

101,9

100,1

100,1

102,0

102,2

Обувь

100,5

100,2

101,6

100,6

99,3

98,7

100,0

100,7

Моющие и чистящие средства

101,2

104,3

110,7

111,1

103,1

101,7

104,5

104,0

Табачные изделия

102,3

106,2

111,4

110,7

102,0

103,5

112,5

110,7

Мебель

102,4

103,5

105,6

103,5

100,0

99,5

101,5

102,5

Электротовары и другие бытовые приборы

100,1

100,3

106,2

106,3

100,3

99,3

99,1

99,4

Телерадиотовары

100,3

99,7

99,0

100,0

102,4

99,6

94,8

92,9

Строительные материалы

100,4

101,4

103,9

103,2

99,8

100,5

102,4

102,8

Дизельное топливо

100,5

101,2

102,3

100,8

98,6

98,3

100,1

101,1

Бензин автомобильный

101,5

103,4

106,9

105,2

99,6

99,9

101,7

101,6

Медикаменты

100,5

101,0

112,6

113,1

101,0

102,5

107,3

107,1

 

В марте 2021 г. по сравнению с предыдущим месяцем из наблюдаемых непродовольственных товаров отмечен существенный рост цен на свежесрезанные цветы на 16,0% и ювелирные изделия – на 7,6%.

Среди наблюдаемых товаров, входящих в рекомендуемый перечень непродовольственных товаров первой необходимости, цены на газовое моторное топливо выросли на 6,3%, бензин автомобильный – на 1,5%, гигиенические прокладки – на 1,4%, пасту зубную – на 0,9%, пеленки для новорожденных – на 0,8%, мыло туалетное – на 0,6%, щетки зубные, дизельное топливо – на 0,5%, подгузники детские бумажные (памперсы) – на 0,2%. Одновременно цены на санитарно-гигиенические маски снизились на 13,7%, антисептик для рук – на 5,8%, салфетки влажные – на 1,1%, мыло хозяйственное, спички – на 0,3%, бумагу туалетную – на 0,1%.

Из прочих наблюдаемых непродовольственных товаров наиболее значительно подорожали: наборы корпусной мебели – на 7,3%, мониторы для настольного компьютера – на 5,8%, перчатки из натуральной кожи – на 5,5%, зеркала навесные для ванной комнаты, ежедневные газеты в розницу – на 5,1%, топливо – на 4,9%, жидкие чистящие и моющие средства – на 4,4%, юбки женские из полушерстяных или смесовых тканей – на 3,9%.

Цены на 29 лекарственных препаратов, относящихся к жизненно необходимым и важнейшим лекарственным препаратам (ЖНВЛП) в среднем не изменились. При этом цены на амоксициллин с клавулановой кислотой выросли на 2,6%, лоратадин – на 2,2%, азитромицин – на 2,1%, ибупрофен – на 1,0%. Вместе с тем супрастин подешевел на 2,8%, хлоргексидин – на 2,3%, осельтамивир (Номидес) – на 1,3%, цефтриаксон – на 1,2%.

Лекарственные препараты, не относящиеся к ЖНВЛП стали дороже на 1,1%. Цены на валидол увеличились на 5,5%, поливитамины с макро- и микроэлементами – на 4,9%, настойку пустырника – на 3,7%, ренни – на 3,5%, левомеколь – на 3,4%, троксерутин – на 2,7%. Одновременно бромгексин подешевел на 6,3%, флуоцинолона ацетонид – на 1,9%, таурин – на 1,5%.

В группе медицинских товаров отмечено снижение цен на аппараты для измерения артериального давления электронные на 3,7%, термометры медицинские безртутные (галинстановые) – на 1,5%. При этом термометры медицинские электронные стандартные подорожали на 2,8%, шприцы одноразовые – на 2,1%.

Среди прочих наблюдаемых непродовольственных товаров дрели электрические подешевели на 1,2%, мыло туалетное жидкое – на 0,9%, ноутбуки – на 0,8%.

 

на конец периода, в процентах

 

Март 2021 к

Январь-март 2021 к январю-марту 2020

Справочно

март 2020 к

январь-март 2020 к январю-марту 2019

февралю 2021

декабрю 2020

марту 2020

февралю 2020

декабрю 2019

марту 2019

Бытовые услуги

100,2

101,0

102,4

102,6

100,2

103,6

105,6

105,5

Услуги пассажирского транспорта

99,0

99,9

105,8

105,9

100,0

96,6

99,0

100,2

Услуги связи

100,2

100,9

92,8

92,3

100,0

102,2

99,9

98,2

Жилищно-коммунальные услуги

100,0

100,2

103,0

103,1

100,0

100,0

101,8

101,7

Жилищные услуги

100,0

100,3

100,8

101,0

100,0

100,9

101,9

101,6

Коммунальные услуги

100,0

100,0

103,8

103,8

100,0

99,6

101,7

101,7

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

отопление

100,0

100,0

104,1

104,1

100,0

100,0

102,5

102,5

водоснабжение холодное и
водоотведение

100,0

100,0

104,3

104,3

100,0

100,0

103,1

103,1

водоснабжение горячее

100,0

100,0

105,4

105,4

100,0

100,0

103,1

103,1

газоснабжение

100,0

100,0

102,8

102,8

100,0

100,0

101,6

101,6

электроснабжение

100,0

100,0

103,7

103,7

100,0

100,0

100,9

100,9

Услуги дошкольного воспитания

100,0

100,0

100,9

100,9

100,0

100,0

109,9

110,1

Услуги образования

100,0

100,0

102,8

102,8

100,0

99,6

106,9

107,2

Услуги организаций культуры

102,7

100,0

107,6

105,7

100,0

100,0

98,4

98,4

Санаторно-оздоро-вительные услуги

100,9

98,5

104,3

103,6

100,0

99,2

104,3

102,0

Медицинские услуги

100,0

100,8

102,2

102,8

100,9

102,0

103,5

103,5

 

На формирование индекса цен (тарифов) на услуги в целом (99,8%) в марте 2021 г. по сравнению с предыдущим месяцем оказало влияние снижения тарифов в услугах банков (плата за пользование потребительским кредитом снизилась на 21,6%) и в услугах пассажирского транспорта (полет в салоне экономического класса стал дешевле на 15,6%, проезд в купейном вагоне скорого фирменного поезда дальнего следования – на 2,4%). Одновременно выросли цены на проезд в плацкартном вагоне скорого фирменного поезда дальнего следования на 3,3%.

Среди услуг туризма и отдыха подорожали: поездки на отдых в ОАЭ – на 7,0%, билеты в кинотеатры – на 6,1%, путевки в санатории – на 3,8%.

В бытовых услугах выросла плата за ремонт, пошив одежды на 1,8%, установку пластиковых окон – на 1,6%, печать цветных фотографий, стрижку модельную в женском зале – на 0,7%. Вместе с тем, химчистка мужского костюма подешевела на 1,1%.

В услугах связи абонентская плата за телевизионную антенну выросла на 1,2%.